Kamino Exile
В каждом процессе достигает дна (c)
Дисклеймер: не претендую на объективность, спойлерю половину сюжета и твистов фанфиков в процессе. Помните, всё, что вы прочитаете дальше, является мнением одного человека со своими тараканами и фанонами. Перед тем, как прочитать обзор, советую ознакомиться с текстами самостоятельно. По большей части, они того стоят.

Дисклеймер 2: не берусь оценивать качество перевода, как и языка в целом, за исключением частностей, которые видны на глаз даже непрофессионалу.

Звезда Смерти

Ровно и без очевидных провалов, но и без совсем выдающихся текстов. Это и хорошо, и плохо одновременно. Надеюсь, что команда, простите за каламбур, выстрелит дальше. Пока что очень среднее выступление. Но видно, что могут лучше.

И так шесть раз

Глянув на название, а потом на окончание фика, я задумался о том, что, похоже, на Кренника нашёлся очень специфический метод наказания. Постоянно приходящий Таркин, повторяющий всё это из раза в раз. С этой самой улыбкой.

Кренник как-то быстро вспылил, по-моему, можно было ещё чуть-чуть его готовить к взрыву. Таркин вот хорош. Наблюдать за тем, как он невозмутимо доводит Кренника до точки кипения, одновременно забавно и жутко. Будто так и ждёт, что тот вспылит. Ради того, чтобы тут же и прихлопнуть на месте.

Денег нет

Весь фик ждал, что прозвучит слово «держаться», но не дождался. Но вы и сами, вроде бы, метакомментарий сделали, тут вопросов никаких.

Вот здесь мне персонажи понравились. Всё тот же импульсивный, но способный отыскать лазейку Кренник в этот раз ведёт себя адекватнее и спокойнее. Он с самого начала говорит немного на повышенных тонах, но это объяснимо. Хитрый и спокойный Таркин доставляет. Субъективно: его бы чуть сообразительнее. Хотя, после того бэшинга, который устроили в «Изгое», и это хлеб.

Как юмор, оно, на самом деле, неплохо. Даже улыбнулся.

Недобрые анекдоты


Я где-то видел похожую структуру. Но, на самом деле, на фоне большинства других историй в выкладке, тексты выделяются. Это очень мрачно и очень болезненно. Вроде улыбаешься большую часть фика – тут имперцы, как и все нормальные люди, играют. Тут они беседуют в баре, а здесь пытаются спасти товарищей. И всё идёт или умеренно плохо, или, напротив, хорошо. Персонажи надеются, любят, верят, живут.

А потом случается Событие. Взрыв Альдераана. Звезды Смерти. Дарт Вейдер. И финальная линия шутки стреляет, оставляя разбитого читателя переходить к следующему тексту.

Здорово.

Честные глаза


На этом драббле всплыла техническая проблема. Команда, как насчёт отбивки абзацев? Красной строкой или просто пустой? Читать сплошной текст не совсем удобно, особенно когда он уже далеко не первый за день.

К самому фику у меня вопрос: а где, собственно, смеяться? То есть, ситуация с глазами интересная, но не до такой степени, чтобы назвать её очень уж уморительной.

Вот расследование Кренника прописано хорошо. И первая догадка, и формирование теории, и работа с базами данных и бюрократическим аппаратом. В финале возникает странное ощущение, что Кренник – не человек-анекдот, а человек-паранойя. Вот это забавно.

Отмазки


Хорошо, это снова шутка, прости, Сила, ванлайнер. И она даже почти удалась. Кренник действительно отличается умом и сообразительностью. Его взаимоотношения с Таркином показаны хорошо и живо. Отмазки изобретательны и даже кажутся логичными. Это придаёт ситуации реалистичности и от того она кажется чуть более смешной. Финал порадовал. Как выяснением того, сколько Кренник построит, так и очень точным попаданием в характер с этим вечным: «Я! Я!».

Бывшие товарищи


Очень больно видеть такую одностороннюю привязанность со стороны Кренника. Потому что в первой части текста она строится специально ненавидящим его Галеном, а во второй – им же и используется. Кренника по-настоящему жалко. Крах его личности усилен крахом мечты и картиной выстрела по Скарифу. Фраза «как красиво» подводит итог, приводя текст к точке катарсиса для читателя. А ещё я почему-то вспомнил how artistically done в исполнении сами-знаете-кого, но это уже другая история.

Гален, в идеале, должен вызывать симпатию и уважение. Он положительный герой, у него забрал семью Кренник, Кренник же его чуть ли не в личное рабство угнал. Но вот только Гален здесь антагонист, история принадлежит не ему. И от того, что, в конце концов, он победил, не легче. Я бы хотел им восхищаться – настолько хорошо он ведёт свою интригу. Хотел бы приставить дарк! к образу. Но симпатизирую всё равно Креннику.

Очень хорошо.

Сезон охоты на Эриаду


Я устал говорить про Кренника. Это, наверное, стоит поставить команде в плюс. Значит, сформировался чёткий фанон. Либо же попали в канон, и в этом случае я бы настаивал на втором.

Вот здесь очень хорош Таркин. Я ещё раз очень хочу поблагодарить команду за то, что немного отходят от канона и делают его чуть более умным и хитрым. А заодно – решительным и смелым, что радует. За отсылки к жизни на родной планете Таркина тоже плюс. В целом, характер прописан очень хорошо. И жаль Кренника, которому не повезло попасть в эти цепкие лапы.

Как пропущенная сцена, текст выглядит неплохо. Не уводит текст в альтернативу, но при этом добавляет штрихи к образам персонажей. В целом, в ситуацию веришь. Или у меня просто в глазах Таркин засиял, не знаю.

Жестоко и жёстко. Хорошо.

Все кошки королевы


Мне нравится торгующийся Кренник ни на чьей стороне. Это лёгкое выпадение из характера, всё же, он был верен Империи и, не считая собственного тщеславия, активно работал на её благо.

Мон Мотму хочется погладить. Потому что мало ей Восстания, так ещё и кошки нарисовались. Чувствуется мне, она с политической сцены уйдёт где-то после Явина. Если Кренник ещё и вздумает в повстанцы уйти, то она точно долго не протянет. Куча котов с одним большим и вечно недовольным во главе, наверное, малоприятная перспектива. Интересно, как Лея на это отреагирует потом.

В целом – мило, но как-то и всё.

Плащ


На каком-то моменте показалось, что смотрю ромком то ли восьмидесятых, то ли девяностых, где дети сначала сходятся сами, а потом сводят родителей друг с другом. В исполнении плаща и копья смотрится даже интересно и немного нестандартно. И пусть, что отсылка к «Стрэнджу». Добавленное копьё вносит свой колорит – и само по себе, и в Таркина.

Неловкость между Таркином и Кренником, в которую потихоньку превращается взимная ненависть, тоже милая. На секунду даже хочется забыть, насколько эти два человека враждуют друг с другом. Впрочем, крэку простительно.

Эпизод со взаимоотношениями Кренника и плаща удался на славу. Мне понравились эти двое. Кренник, правда, опять страдает, но, видимо, такая у него судьба. Интересно, а плащ его хотя бы ночью согревает?

Очень хорошо.

Жемчужина галактики


Тут мне особо сказать нечего. То есть, понятно, почему Органа не делает так, как было сделано Органой. Но как-то мне трудно поверить, что он на такое способен. Потому что, на самом деле, да – одна планета ничто по сравнению с судьбой галактики. К сожалению. Можете кидать камнями, но, по-моему, дело в семье Органы. Энакин помахал рукой, хорошо хоть, что сзади стоит.

Таркин традиционно хорош.

Идея хорошая, но почему-то вау-эффекта нет. А должен быть, автор ведь хорошо придумал.

Спасибо, команда.


Войны Клонов

Десять штук концентрированной (и не очень) боли. Читать под какой-нибудь «Бухенвальдский набат» до достижения катарсиса. А потом по второму кругу, и по третьему.

Ответственность

Очень понравилось, как автор показывает достаточно очевидные вещи, которые тем не менее нуждаются в том, чтобы их пару раз проговорили вслух. Да, я сейчас о том испытании, через которое проходит каждый командир практически постоянно (в условиях войны). Видны мучения Коди, его беспокойство, одновременно желание стать лучше – и нежелание вообще становиться командиром.

При этом заметен контраст с Рексом, который уже освоился. Понял, что смерть всё ещё ужасна, но к ней придётся привыкать. А ещё он заботится о тех, кто вокруг (и, в особенности, о Коди).

Здорово.

Первая встреча


Могу похвалить атмосферу кантины на отшибе Галактики. С дельцами, промышляющими всем и сразу, а потом пропадающими непонятно куда. Бармен, который вроде и дружелюбен, а вроде и сам здесь какой-то интерес имеет. Ах да, ещё он гуманоид, потому что на дроида денег нет. Или его разбили.

Центральные персонажи из своих образов не выпадают. Здесь отчаявшаяся сильная Суу, здесь только сбежавший и пытающийся вести себя уверенно Кат. Какие-то завязки на то, что они будут парой, есть.

Эмоционального фидбека дать не могу. Фик просто есть. То есть, он хороший, только меня не тронул.

Спокойствие

Пройдясь по тексту в очередной раз, должен вам доложить, что спокойствие – это действительно не про Коди. Возможно, было бы лучше и не проговаривать это в тексте напрямую. Тогда противопоставление содержания и названия стало бы интереснее.

Повторы, наверное, всё же более оправданы, чем нет. «Вдох-выдох» особенно удался, подчёркивая постоянство ожидания Коди, которое, похоже, не закончится никогда. Это очень грустно.

Как и у прошлой команды, отмечу то, что писать каждый раз про характеры не хочу. Стойкий фанон/стойкое восприятие канона у авторов команды есть. То, что они не альтернативно-одарённые, радует только сильнее.

Атмосфера беспокойства и тщетной надежды удалась.

Очень хорошо.

То же, что и везде


Это нужно было ставить или первым в выкладку – для мощного эмоционального заряда - или последним, чтобы уж наверняка добить.

В начале не совсем и не сразу понятно, кто кого сбивает, и кто куда стреляет. Следствие эксперимента с формой? Нет. Потому что повторы следом работают так, как нужно. Усиливая эффект и подчёркивая растерянность Рекса.

Приём с закольцовыванием я, конечно, частенько видел, но здесь он обыгран хорошо и смотрится более чем к месту.

Смятение Рекса, его колебания, которые, похоже, в итоге и приведут его к дезертирству, показаны в самом конце лёгким штрихом. И, в принципе, сделано это, как мне кажется, достаточно хорошо.

Реакция на то, что происходит с Асокой, тоже стоит упоминания. И её испуг, более чем логичный, и то, каким неожиданным, несмотря на это, он становится для Рекса. Чувствуется симпатия, дружба, что-то большее. Но жизнь у клонов, наверное, и вправду – «до и после». У всех эта грань по приказу 66.

Отлично.

Хорошие солдаты


Центральная тема – попытка клонов скрыться от самих себя. Или не только… Да нет, только от самих себя.

Потому что Фокс избегает штурмовиков, Коди – мыслей, а Блай – снов. Но, на самом деле, они видят там дорогих им людей мёртвых, из-за них и умерших. По сути, бегут они от последствий собственных ошибок. Они словно боятся столкнуться с ними ещё раз. Вот только им это не удаётся.

У каждого есть собственная подтема. Невозможность уединения (Фокс пытается не ходить в «79»), кризис самоидентификации личности (Коди отказывается верить в то, что сделал), невозможность побега (Блая мучают кошмары).

И, при этом, создаётся очень грустное ощущение, что погибшие не хотели бы таких их страданий. Ни Файвз, ни (по счастью, выживший, но кто б знал) Кеноби, ни Секура. Но только кто их спрашивает.

Здорово.

Чудеса


У этой команды даже фикс-ит выходит тленным во все поля. Как так?

Мне понравилось, как автор репликами создаёт реакцию Коди на то, что выжила Асока, на все мандалорские события в целом. Чувствуется напряжение, беспокойство, облегчение. И появление надежды.

Вообще, надежда и ожидание в выкладке попадаются очень часто. Коди надеется и ждёт. Поддержки Рекса, выживания Рекса, самого Рекса.

При этом он старается не запереться в себе, пытается начать жить заново, ведь чудес не бывает. Это достойно похвалы. И тем радостнее за него, когда, в конечном итоге, Рекс приходит.

Хорошо.

Старые солдаты


Самый сильный момент в тексте – Рекс. Ну, другого я бы от команды, специализирующейся на клонах, я и не ждал. То есть да, это перевод, но что притащили его они, не удивлён.

Сильных реплик сразу несколько – от «я последний» до «ты единственный». Чувствуется и мудрость старика, и готовность вернуться в бой по первому приказу солдата в отставке. Ну и куда без фирменной шутливой субординации, которую, похоже, Рекс от своих генералов унаследовал.

Сам сюжет – просто встреча старого и молодого солдат. Не особо умудрённый, но драббл же.

Здорово.

Отражение


Не совсем удачный подбор для конца выкладки, по моему мнению. Большая часть текстов подходила для этого лучше.

Клоны продолжают бежать от своего прошлого. И от себя самих, потому что пусть они различны в Силе или мелких деталях внешности, все они братья, и каждый видит во всех себя. И в себе – всех остальных.

Хочу похвалить описание тщетности попыток изменения самого себя. Радикальный способ решения проблемы выглядит одновременно комично и трагично, за счёт чего эмоциональная отдача от текста становится только сильнее

Но после первого прочтения у меня было одно ощущение – закрытого автором гештальта. Опять же, не дало это мне сильного эмоционального отклика, не знаю, почему.

Хорошо.

Спасибо авторам!

@темы: Оригинальная трилогия, ФБ-2017, Слэш, Изгой-один, Драббл, Джен, Гет, Войны клонов, G - PG-13