Золотая лань
В целом, понравилось. Правда, ожидал я совсем другого - более динамичного, что ли. Но здесь моя вина: я, глядя на название, мгновенно вспомнил "Золотую антилопу" и "Белую лань" и ждал, соответственно, историю охотника и добычи. История получилась трагичная, но из-за обрывочного повествования я не всегда успевал понять, что произошло, пока читателю "затемняли экран". Перечитал во второй раз - стало легче. Не могу винить автора: опять же, мог просто зависнуть сам. Возможно, все остальные изначально понимали все правильно с первого раза.
Два момента вызвали недоумение: почему Кайло не почувствовал причину обрыва связи и почему он убил Хакса. В ТФА Лея смерть Хана почувствовала отчетливо, хоть тот Силой и не владел. А Хакс - ну увидел он пару секунд голограммы. Рей это уже не убило. Смысл убивать одного из членов своего ближнего круга - полагаю, неболтливого, - особых причин не было. Остается выбирать из двух вариантов: или Кайло, и став императором, не перерос мальчишеские вспышки гнева и теперь начал кидаться на людей, или он просто от всех этих бесплодных поисков тронулся головой.
Письмо к Женщине
Милая фантазия на тему "Троих из Простоквашино". Идея угадывается с первых строк, и это сводит на нет эффект неожиданности, но почитать, что имеют сказать Лее эти трое, все равно интересно. Ну и плюсом теория о Сноуке, их за всю ЗФБ было до странного мало. Хороший фик на один раз. Спасибо!
Начертано в небе
Ну, опять стихи - и тут, если не брать во внимание саму технику написания, остается слишком много простора для вкусовщины. О технике: в строфах рифмуются только четные строки, и не всегда это удачно, с третьей строфы меняется ритм - не совсем понятно, почему. Много стихотворных штампов: "безликий свет", "мертвая пустыня", "седое небо", - автор разбавляет их повторами, пытаясь хотя бы на контрасте создать некую изюминку, но, только по моему мнению, получается не очень. Строки шаблонные, пустые и забываются через минуту после прочтения.
Письмо без конверта
Начнем с того, что я не большой поклонник Мандельштама х) Это я отметил для себя в самом начале, гадая, чего ждать. Потом решил, что я, в конце концов, не про Серебряный век, а про ЗВ читать пришел - и как бы немножко ошибся. Сразу скажу, у меня к этому тексту куча претензий. Однозначно понравился мне здесь только Люк, он абсолютно прекрасен. А дальше только недостатки.
Ну во-первых, сюжет. Извечное "Сила работает не так" - уже, кажется, аббревиатуру пора использовать. Да, Рей и Кайло связаны узами Силы. Открываем Вукипедию, читаем, что они по идее могли бы обмениваться мыслями и образами. Отлично. И какого криффа тогда Рей получает "письма" путем всего чего не лень, только не мыслей? На паутине, серьезно? А если бы Рей решила повременить с весенней уборкой и вообще эту паутину не обнаружила? И откуда у нее под подушкой взялся камень с посланием? Автор, ну вы сами это послание писали - вы прикидывали размер? Девочка на Розеттском камне спит, это неудобно. В общем, как один из элементов эта идея вызывала бы гораздо меньше вопросов - но она же, блин, основная.
Во-вторых, персонажи. Их здесь из обладающих характерами четверо, про Люка я уже выше писал. Из оставшейся тройки меньше всего претензий вызывает Рей - она предстает недалекой в силу нелегкого детства девочкой, готовой цапать руками чужие вещи и после этого на них прыгать, потому что ей что-то не понравилось. Ладно, Люк привык, я думаю. Ее отзыв о стихах Мандельштама как о кривых строчках и хихиканье над профилем порадовали отдельно. Оказывается, не настолько я не любил Мандельштама до этого дня. Коротко о Хаксе: он тут клинический идиот. Не знаю уж, насколько сильно его абъюзили в детстве, но досталось ему по голове крепко. Чтобы не быть голословным, процитирую:
Теперь я «лорд Предатель». Хакс зашел слишком далеко: в своей новой речи он обвинил во всем магистра Рена. Якобы в ответственный момент, чтобы обнаружить диверсантов, я снял часть охраны с постов, не поставил в известность о нарушении периметра на «режимном объекте», увлекся погоней и в результате все про… В общем, упустил.
То есть, как бы. Мало того, что после взрыва базы Сопротивлением этот дурнинушка не придумал ничего лучше, чем искать виноватого в своих же рядах - это ж так поднимает командный дух, - так он еще и со Сноуком перед этим не посоветовался. Вряд ли умный десятиметровый дяденька разрешил бы ему такое говорить.
Ну и пока не ушли далеко:
Иногда Хакс слишком увлекается и ради дешевой популярности переходит на язык площадной брани. Солдатне нравится, я же считаю это вульгарным.
Хакс орет матом на публике.
Ну и при этом он, разумеется, друговраг Кайло, после публичной его дискредитации и всех скорченных во время восстановления Кайло в бакте рож. Каждый день приходил покривляться. Старательный. В общем, тот самый случай, когда героя лучше просто не трогать, он здесь все равно ничего путного не делает.
Про Кайло - типичная представительница пансиона благородных девиц начала ХХ-го века. Особа нервная, обладает тонкой душевной структурой. Неосознанно цитирует стихи Мандельштама на омываемый холодными водами песок. Постоянно взывает к матери - в данном фике, кстати, правильно было бы "маман", - чтобы посетовать на слишком качественное образование, из-за которого теперь колоссально нравственно страдает. Через раз пишет о себе в третьем лице. Иногда почему-то сбивается на попытки грязно выругаться, но мысленно поправляет себя. Трагически замолкает многоточиями при упоминании отца. Ветрена: обещает пустить мусорщицу по кругу, чтобы в следующем письме сообщить, что скучает. Весь фик ждал, когда покажет лодыжку. Не дождался.
В-третьих, о динамике отношений. Ее тут как бы нет, но она есть. В постскриптумах.
P.S. Встречу девчонку — перед тем, как погибнуть от моей руки, пусть пару денечков высидит в темной комнате. Для нужного градуса ненависти. Не одному же мне так мучиться!
P.S. Спокойной ночи и сладких снов, мусорщица! Надеюсь, я развлек тебя моим письмом?
P.S. Я не буду ждать суда, мусорщица. Я найду тебя на твоем сра… чертовом острове и убью. Или притащу за дурацкие косички к престолу Сноука. Или отдам своим солдафонам на потеху. Не решил еще.
P.S. Имей в виду, мусорщица, я все еще тебя ненавижу. И желаю порвать на части при первой же встрече.
P.S. Я попросил небольшой отпуск. Мне необходима перемена мест, тем более, что здесь я сделал все, что мог. Жду приказа о назначении. Надеюсь, новая звездная система будет поближе к твоей, мусорщица!
P.S. Я скучаю по тебе, мусорщица. Видишь, как велико мое моральное падение?!
Рей, разумеется, весь текст реагирует строго в унисон: бесится и умиляется в нужных местах, плачет там, где должен был растрогаться читатель и всячески соглашается с автором. А в конце все-таки учится отправлять послания сама и пишет Кайло ответку вида "Прифффки

Уравнение с двумя неизвестными
Эта история понравилась куда больше предыдущей. Автор создал в ДДГ свой отдельный кусочек и заселил его любопытными персонажами. События показаны через призму их восприятия - призма, кстати, иногда скачет слишком резко, - и о них читать как минимум приятно. Что касается главной пары, оба здесь совсем другие, незнакомые и, пожалуй, такие же далекие, как и ОСы. Не показана история перехода Кайло на СС (а его поведение вообще кардинально изменено), не показано начало их с Рей отношений, это присутствует в саммари как данность. С другой стороны, об этом мы уже читали - хотя я все равно не отказался бы от лишнего абзаца, раз все равно в тексте есть флэшбеки. У меня есть подозрение, что сама идея фика выросла из финала: достаточно сильный эффект производят стоящие рядом Кайло и Рей и объединяющий их шрам. Но при этом, имхо, текст опасно кренится в сторону избыточного пафоса. И даже в конце я все еще не до конца понял, почему именно они расстались, а не воевали вместе. Возможно, благодаря авторскому стилю: друг за другом с завидной регулярностью следуют огромные предложения по 15-20 слов в каждом. Кажется, я уже упоминал, что оптимальная длина для обработки мозгом - 5-9. Норма в 2-4 раза выше, чем нужно, и текст из-за этого читается тяжело. Но автору все равно спасибо, фик вышел интересный!
Божество
Еще одна АУшка, в которой Хакс влюбляется в Рей где-то за кадром, а сама Рей пришла в этот мир, чтобы страдать. И только Хакс может ее спасти. И спасает. Честно, под конец битвы это уже не вызывает никаких, даже отрицательных, эмоций.
А если все было так…
Милая легкая история - с кучей косяков, конечно, но все равно. От истории тут одна завязка, и это больше односторонний кайлакс, чем односторонний рейхакс: Рей просто приставала к Хаксу менее активно, чем Бен. Все трои при этом сыпали бесконечными "ангелами", что к третьему разу перестало быть смешным. Ну и вот вам весь основной конфликт:
— Может, ты хочешь получить возможность вести свои проекты? Доступ к имперским архивам? И еще: если ты не согласишься, у нас приказ тебя ликвидировать.
— Не надо меня ликвидировать. Я согласен сотрудничать, если мне дадут свободу действий, людей и обещают финансировать, а не отговариваться неэтичностью или тем, что бюджет попилили гунганы.
В отрыве от этого мне понравилось, спасибо!
Сначала традиционно поглажу переводчиков: мне стабильно додают любимого пейринга, причем додают весьма хорошим русским языком. Снова посоветую сразу все: на протяжении ЗФБ не нашел ни одного переводного фика, который хотелось бы закрыть и больше к нему не возвращаться. Уровень стабильно высокий по всем фронтам. Спасибо!

Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке
Предыдущие части цикла мне очень нравились, эта - тоже не исключение. Здесь, правда, гораздо больше кайлакса, чем обикина, но Оби-Ван все равно кот и умница. Как и всепрощающий Хакс - ну, бывают в жизни такие огорчения, как Кайло Рен. Он вроде как даже наслаждается процессом огорчения по полной. В общем, прочитал, улыбнулся, закрыл. В отрыве от цикла фик действительно не запоминается - но как дополнение хорош. Спасибо!
Возвращение
Сначала, если честно, подумал, что перевод - не в плохом смысле, просто привык за время битвы, что большие вещи чаще переводные. Потом увидел, что все-таки авторский. Ну, автор, монстр вы: такая громадина, с такой сложной проблемой! В итоге мне даже оказалось мало: я бы поподробнее рассмотрел угол треугольника Оби-Ван/Падме. Мне показалось, что здесь он, хоть и неплохо показан, но все ж недокручен. Сами герои зато очень понравились. Единственное, что смутило: неумение Энакина говорить словеса так, чтобы выходило красиво. Но если мы опираемся только на ПТ, то - да, почему нет. Все остальное: и реакция Падмэ, и поведение Энакина, и весь Оби-Ван целиком, - зашло со свистом, спасибо!
При этом показалось, что конфликт отношений шел с конфликтом сюжетным почти параллельно, пересекаясь с ним редко. У меня во время прочтения интерес к имени заказчика пропал совершенно - не могу, правда, со стопроцентной уверенностью назвать это недостатком. Фик это нисколько не портило, да и история изначально, как я понял, задумывалась именно или почти такой.
Немного вкусовщины: я долго раскачивался, прежде чем погрузиться в сюжет с головой. В тексте много бытовых деталей, которые, хоть и способствуют плавности повествования, но часто его и затягивают. Падмэ просыпается, встает, готовит завтрак, одевается - это логично, мы все это делаем. Я бы не стал уделять этому столько внимания - но это я. Опять же, когда ныряешь в сюжет, это уже не так критично. Большое спасибо за замечательную работу!

Рыцарь мечей
Прочитал не без интереса, спасибо. Неплохие и задумка, и реализация. Некоторая часть гадания показалась излишне буквальной, но момент с сохранением карты рыцаря порадовал однозначно. "451 градус" здесь, кмк, притянут за уши: ну не одобряют гадание на Таро, и почему это должно до основания разрушать карьеру? А если так, то почему офицер с однокурсником при первом подозрении дверь с ноги не выбили, чтобы удостовериться? Гадающий - успешно, причем, - на картах Брендол Хакс тоже представился слабо. В отрыве от этого фик хорош и читается легко. Пояснение по раскладу после фика порадовало отдельно))
Тут не исправить уже ничего. Господь, жги!
Отличный трэш, проиграл в голос!


Извините, ребята, я после вашего "Дельта Тау" не могу спокойно смотреть на эту гифку, сразу начинаю истерически ржать

Cadoliberum
Наконец дождались "Эквилибриума". Тут я, наверное, очень пристрастен: люблю антиутопии, а здесь она во всем своем цвете. Тотальный контроль за всем и вся, под которым люди ломаются каждый день пачками - дайте два. Ну и да, я мимоходом подрочил на семь языков и художественные навыки Хакса, в этом контексте мне показалось очень к месту. Деталь с закладкой, которую Хакс подарил Кайло, сделала мне хорошо - в целом, пейринга мне в этом фике додали.
Смутил чересчур уверенный в своей победе Сноук: все же в фильме он больше интриган, неплохо разбирающийся в природе человека, а здесь больше напоминает твердолобого фанатика. Но и Кайло, и Хакс мне здесь понравились, поэтому Сноук глаз не царапал.
Ну и как бы да, не знаю, намеренно ли автор в фике жег книги или нет, но сцена получилась живая и красивая. Я оценил х) Спасибо!

Светлые тона
Довольно странный фик, но от этого не менее хороший. Аккуратно вписаны в канон Тэчи и Мэтт, история с проектом двойников вполне верибельная. Сами характеры, конечно, очень контрастируют и с кайлаксом, и со всей окружающей обстановкой - но это, наверное, и есть самая интересная деталь. И взаимоотношения Кайло с ними обоими - про них редко пишут, обычно текнишн сам по себе, кайлакс сам по себе.
Текст читается легко, стиль повествования приятный - но я бы еще раз пробежался по повторам и прочим мелким косякам. Их немного, но есть. Опять специфика ЗФБ, все в последний день?)) В любом случае, мне зашло, спасибо!
Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку
Автор, это был очень вкусный десерт! Я честно пытался найти, за что вас поругать, - не нашел, плюнул и просто читал ради своего удовольствия. Викторианская эпоха - одна из моих любимых. Характеры персонажей вписаны в эту эпоху почти ювелирно: Кайло показался мне более сдержанным, взрослым, Хакс - соответственно времени зажатым в очевидных вопросах. Их окружение тоже порадовало, куда в Лондоне без всей этой мишуры очень важных знакомств, которые в конце тебе же выходят боком.
В общем, большое спасибо, я, пожалуй, сохраню этот фик и буду иногда его перечитывать. Ну и за коллаж тоже команде спасибо, он тоже получился к месту.

@темы: Джен, Гет, R - NC-17, G - PG-13, Драббл, Мини, Миди, ЗФБ-2017, Приквельная трилогия, Сиквельная трилогия, Слэш
Про "Золотую лань"
Мне немного неловко, что пришлось объяснять, но я совершенно не в обиде, я постараюсь в будущем учесть эти замечания.
Спасибо, что читали!
небольшое пояснение по поводу дженовой линии
слоупочный автор "Возвращения"